Открытое занятие
Открытое занятие
5 группа
Марченко В.А.
В нашем детском саду прошла методическая неделя для педагогов. Мы с ребятами провели занятие рисованию «Нарисуй картинку про весну».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомнить стихотворения о весне. Предложить нарисовать картинку о весне.
Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Начать наше занятие предлагаю с отгадывания загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
(Весна)
Правильно, весна!
Ребята, посмотрите в окно – какая там погода?
Ярко светит солнышко.
Ясное небо.
На деревьях распустились листочки.
Зеленая травка.
Появились первые цветочки.
А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Молодцы, ребята!
Ребята, присаживайтесь на места, мы сейчас сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети!
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались
Солнце солнце землю грей.
Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких художников и тоже нарисуем весну.
Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.
Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое)
- Затем рисуем дерево.
Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку.
Сначала рисуем ствол, затем дорисовываем ветки.
Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные)
Возьмем ватную палочки и дорисуем цветочки на деревьях.
Затем зелёной краской рисуем траву.
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
-Про какой цветок это стихотворение? Как называются эти цветы? (одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит одуванчик. Какого они цвета и на что похожи.
-Из каких частей состоит цветок (листьев, стебля, цветка)
Итог.
Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Выставка работ.